Краткая аннотация к рабочей программе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 172
Шмаковой В.В., для детей 5-6 лет.
Рабочая программа учителя-логопеда МБДОУ д/с №172 разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №172 (далее - Учреждение), в соответствие с требованиями ФГОС ДО, а также рекомендациями ФОП ДО, ФАОП ДО и ориентирована на детей старшей группы с ТНР.
Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно - пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционного, развивающего и других).
Целью Программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом Учреждения.
Достижение цели реализуется через задачи:
• формировать у детей полноценные произносительные навыки; развивать навыки речевого дыхания;
• развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту звуковой анализ и синтез; слоговую структуру слов;
• развивать лексический и грамматический строй речи;
• развивать умения правильно составлять простое распространённое и сложное предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
• развивать связную речь в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении звуков;
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; готовить психологическую базу речи.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- ребёнок к школьному обучению достаточно хорошо владеть устной речью, умеет выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строить речевое высказывание в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- у ребенка свободно развито общение со сверстниками, он владеет конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- у ребенка должны быть развиты: грамматический строй речи, связная речь – диалогическая и монологические формы; сформирован словарь, имеется правильное звукопроизношение, освоена слоговая структура слов родного языка, сформировано фонематическое восприятие и освоены элементы грамоты, а также общие речевые навыки и предпосылки к школьному обучению.
Планирование работы во всех образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Коррекционно-педагогическая работа осуществляется в двух направлениях:
- проведение специальных коррекционных занятий;
- включение коррекционных упражнений в различные виды детской деятельности в совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности детей, а также в ходе режимных моментов.
Рабочая Программа разработана на период 2025/2026 учебного года (с 01.09.205 по 28.05.2026.