Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 172 "Сказка"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 172 "Сказка" (далее Программа) – внутренний образовательный программный документ Учреждения, определяющий специфику организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), соответствующая Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, приоритетные направления, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

    • Образовательная программа (PDF; 4.74 Мб )
      Подписано:
      04.10.2024 07:21:34
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 172 "Сказка"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      АОП ДО для детей ТНР

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:


      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    • Образовательная программа (PDF; 3.74 Мб )
      Подписано:
      04.10.2024 07:29:14
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ д/с № 172 "Сказка"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      АОП ДО для детей ЗПР

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ЗПР — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    • Образовательная программа (PDF; 3.26 Мб )
      Подписано:
      04.10.2024 07:34:30
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра МБДОУ д/с № 172 "Сказка"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      АОП ДО для детей РАС

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с РАС — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    • Образовательная программа (PDF; 3.1 Мб )
      Подписано:
      04.10.2024 07:44:28
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2027
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 1.91 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа "Мир вокруг меня"для детей в возрасте от 4 до 7 лет
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2027 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Программа "Мир вокруг меня"

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 1.28 Мб )
      Подписано:
      04.10.2024 07:46:52
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа "Творческая феерия" для детей старшего дошкольного возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2027 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Программа "Творческая феерия"

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 1.4 Мб )
      Подписано:
      04.10.2024 07:48:54
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа "К истокам русской народной души" для детей старшего дошкольного возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      программа "К истокам русской народной души"

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 1.7 Мб )
      Подписано:
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «УМНОЕ РАВНОВЕСИЕ» (программа мозжечковой стимуляции и развития высших психических функций)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2026
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 1.38 Мб )
      Подписано:
      04.10.2024 07:55:18
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «МУЛЬТЯТА» для детей старшего дошкольного возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2027 гг.
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русс

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 362.8 Кб )
      Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «МУЛЬТЯТА» для детей старшего дошкольного возраста
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа дополнительного образования "Интеллектуальная математика" для детей старшего дошкольного возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2027 гг.
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 380.06 Кб )
      Программа дополнительного образования "Интеллектуальная математика" для детей старшего дошкольного возраста

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ д/с № 172 "Сказка" (от 1,6 - 7 лет)
    • Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
      МБДОУ д/с № 172 "Сказка"

      Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (1,6-7 лет) построена на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 172 «Сказка», в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

      Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ОП ДО посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.
      Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.
      В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
      Парциальная программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству. Программа рассчитана на музыкальное воспитание, образование и развитие детей от 1,6 до 7 лет.
      Рабочая программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса и включает в себя учебный план, календарный учебный график, календарно-перспективное планирование образовательной деятельности.
      Рабочая программа музыкального руководителя ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ возрастных групп. Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

    Рабочая программа по физическому развитию дошкольников (от 3 до 7 лет)
    Рабочая программа педагога-психолога (2025-2026)
    • Аннотация к образовательной программе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

      Программа предназначена для организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Основная цель — создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка, подготовка его к школьному обучению, гармонизация эмоционально-личностной сферы и адаптация к детскому саду.

      Основные направления работы:

      - Диагностика уровня психического развития воспитанников.
      - Организация коррекционно-развивающей работы с детьми.
      - Профилактика поведенческих и личностных трудностей.
      - Консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения.
      - Проведение развивающих занятий, ориентированных на совершенствование когнитивных функций (внимание, память, восприятие), речь, мышление и эмоционально-волевую сферу.

      Особое внимание уделяется созданию единого воспитательно-образовательного пространства посредством совместной деятельности специалистов, педагогов и родителей. Это включает проведение консультаций, семинаров и мастер-классов, способствующих улучшению взаимопонимания и взаимодействию всех участников образовательного процесса.

      Реализация программы позволяет повысить качество жизни детей, снизить уровень тревожности и агрессии, улучшить показатели успешности в обучении и социализацию, укрепить доверительные отношения между ребёнком и окружающими взрослыми.

      Таким образом, программа обеспечивает условия для формирования полноценной личности ребёнка, успешной подготовки к школьному обучению и повышения мотивированности к учебной и социально активной деятельности.

    Рабочая программа учителя-дефектолога Никитиной Н.Б. (2025-2026)
    • Рабочая программа разработана для обучающихся с ОВЗ 4-7 (8) лет, посещающих разновозрастные группы комбинированной направленности.
      В структуру Рабочей программы (далее – РП) включены три раздела – целевой, содержательный и организационный и коррекционная работа, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
      Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования:
      1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
      3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
      5) сотрудничество Организации с семьей;
      6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
      8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

      Цель:
      Основная цель программы – повышение социального статуса воспитанника, формирование целостной картины мира в соответствии с программным содержанием, всестороннее развитие и коррекция психических процессов и речи, развитие положительных личностных качеств с учетом их способностей и возможностей.

      Задачи:
      - Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
      - Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
      - Определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности.
      - Разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты.
      - Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
      - Обеспечение условий для социализации детей.
      - Обеспечение информированности родителей по проблеме развития детей, оптимального включения семьи в коррекционно-педагогический процесс.

    Рабочая программа учителя - логопеда Шмаковой В.В. (2025-2026)
    • Краткая аннотация к рабочей программе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 172
      Шмаковой В.В., для детей 5-6 лет.
      Рабочая программа учителя-логопеда МБДОУ д/с №172 разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №172 (далее - Учреждение), в соответствие с требованиями ФГОС ДО, а также рекомендациями ФОП ДО, ФАОП ДО и ориентирована на детей старшей группы с ТНР.
      Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно - пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционного, развивающего и других).

      Целью Программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом Учреждения.
      Достижение цели реализуется через задачи:
      • формировать у детей полноценные произносительные навыки; развивать навыки речевого дыхания;
      • развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту звуковой анализ и синтез; слоговую структуру слов;
      • развивать лексический и грамматический строй речи;
      • развивать умения правильно составлять простое распространённое и сложное предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
      • развивать связную речь в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении звуков;
      • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; готовить психологическую базу речи.
      Ожидаемые результаты реализации Программы:
      - ребёнок к школьному обучению достаточно хорошо владеть устной речью, умеет выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строить речевое высказывание в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности;
      - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
      - у ребенка свободно развито общение со сверстниками, он владеет конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
      - у ребенка должны быть развиты: грамматический строй речи, связная речь – диалогическая и монологические формы; сформирован словарь, имеется правильное звукопроизношение, освоена слоговая структура слов родного языка, сформировано фонематическое восприятие и освоены элементы грамоты, а также общие речевые навыки и предпосылки к школьному обучению.
      Планирование работы во всех образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
      Коррекционно-педагогическая работа осуществляется в двух направлениях:
      - проведение специальных коррекционных занятий;
      - включение коррекционных упражнений в различные виды детской деятельности в совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности детей, а также в ходе режимных моментов.
      Рабочая Программа разработана на период 2025/2026 учебного года (с 01.09.205 по 28.05.2026.

    Рабочая программа учителя-логопеда Комлевой К.В. (2025-2026)
    • Краткая аннотацияк Рабочей программе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 172
      Комлевой К.В.
      Рабочая программа учителя-логопеда МБДОУ д/с №172 разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №172 (далее - Учреждение), в соответствие с требованиями ФГОС ДО, а также рекомендациями ФОП ДО, ФАОП ДО и ориентирована на детей 4-5 лет с ТНР.
      Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно - пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционного, развивающего и других).
      Целью Программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом Учреждения.
      Достижение цели реализуется через задачи:
      • формировать у детей полноценные произносительные навыки; развивать навыки речевого дыхания;
      • развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту звуковой анализ и синтез; слоговую структуру слов;
      • развивать лексический и грамматический строй речи;
      • развивать умения правильно составлять простое распространённое и сложное предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
      • развивать связную речь в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении звуков;
      • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; готовить психологическую базу речи.
      Ожидаемые результаты реализации Программы для детей 4-5 лет с ТНР:
      • проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
      • понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
      • пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ; составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
      • различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
      • владеет простыми формами фонематического анализа;
      • использует различные виды интонационных конструкций.
      Планирование работы во всех образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
      Коррекционно-педагогическая работа осуществляется в двух направлениях:
      - проведение специальных коррекционных занятий;
      - включение коррекционных упражнений в различные виды детской деятельности в совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности детей, а также в ходе режимных моментов.
      Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка - строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность.
      Рабочая Программа разработана на период 2025/206 учебного года (с 01.09.2024 по 30.05.2025).

    Рабочая программа учителя-логопеда Пушкарь А.И. (2025-2026)
    • Краткая аннотация к Рабочей программе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 172
      Пушкарь А.И.
      Рабочая программа учителя-логопеда МБДОУ д/с №172 разработана на
      основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №172 (далее - Учреждение), в соответствие с требованиями ФГОС ДО, а также рекомендациями ФОП ДО, ФАОП ДО и ориентирована на детей старшей группы с ЗПР.
      Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно - пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционного, развивающего и других).
      Целью Программы является создание условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
      Достижение цели реализуется через задачи:
      • Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнаванием фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
      • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ЗПР;
      • Формирование грамматического строя речи;
      • Развитие связной речи старших дошкольников;
      • Развитие коммуникативности, успешности в общении.



      Настоящая программа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
      Конституция Российской̆ Федерации;
      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
      Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
      Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
      ФЗ от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
      Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
      "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
      Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются:
      1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями
      речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее—особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;
      2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
      4) возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;
      5) специальные условия для получения образования детьми с ЗПР, в
      том числе использование специальных методов, методических пособий и
      дидактических материалов, проведение групповых, ииндивидуальных кор-
      рекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
      Ожидаемые результаты реализации Программы:
      1. Дети должны понимать обращённую речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
      2. Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и.т.д.);
      3. Свободно составлять рассказы, пересказы;
      4. Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
      5. Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;
      6. Овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
      7. Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
      8. Овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи;
      9. Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
      10. Графо-моторные навыки.
      Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы компенсирующего вида обучения для детей с задержкой психического развития, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.
      Рабочая Программа разработана на период 2025/2026 учебного года (с
      01.09.2025 по 29.05.2026).


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Научно-исследовательской деятельности в МБДОУ д/с №172 "Сказка" нет. (2025 - 2026 учебный год)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 170


2025 - 2026 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 172 "Сказка"

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Численность обучающихся по резализуемым образовательным программам (PDF; 131.56 Кб )
      Подписано:
      04.10.2024 11:54:37
      КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Общая численность обучающихся по программе:
      124
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      124(в том числе иностранных граждан: 5)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;
  • Положение об языке образования (PDF; 871.19 Кб )
    Подписано:
    04.10.2024 11:58:31
    КузяринаНаталья Юрьевна(заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 172 ""СКАЗКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Результаты приема, перевода, восстановления и отчисления по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    ФОП ДО МБДОУ д/с № 172 "Сказка" (2025 - 2026 учебный год)
    • Уровень образования:
      дошкольное образование
      Форма обучения:
      очная
      Количество поступивших всего:
      40

О трудоустройстве выпускников
2025 - 2026 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

От 1г. 6 мес. до 7 лет (может быть продлен на основании заключения специалистов)