ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МБДОУ д/с № 172
    Адрес объекта:
    ул. Зорге, 99
    Назначение объекта:
    здание
    Площадь:
    2633 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Зорге, 99
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    92 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Зорге, 99
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    92 м2

Логопедический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Зорге,99
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    34 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Зорге,99
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    34 м2


Сведения о наличии библиотек
Библиотека
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Зорге, 99
    Площадь:
    25 м2
    Количество мест:
    15

    Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части, которые включают в себя:
•	Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
•	Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
•	Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

     Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Психология», «Познавательное развитие»,»Речевое развитие» «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
          Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
          В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд учитывается в библиографическом журнале.

    Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части, которые включают в себя:
    • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
    • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
    • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

    Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Психология», «Познавательное развитие»,»Речевое развитие» «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
    Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
    В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд учитывается в библиографическом журнале.


Пищеблок
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Зорге, 99
    Площадь:
    62 м2
    Количество мест:
    0


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Зорге, 99
    Площадь:
    52 м2
    Описание:

    Для проведения физкультурных занятий, спортивных досугов, массовых спортивных мероприятий. Всё оборудование спортивного зала приспособлено и для воспитанников с ОВЗ



О средствах обучения и воспитания
Музыкальный зал

    Функциональное использование музыкального зала, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    - проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых музыкальных занятий;
    - проведение утренников, тематических развлечений, праздников, родительских собраний, театрализованных представлений;
    - индивидуальное консультирование;
    - семейное консультирование.
    Предельная наполняемость музыкального зала: 100 человек

    Условия размещения кабинета: музыкальный зал хорошо освещён, гарантирует защиту от посторонних глаз. Общий фон зала выполнен в оттенках спокойных тонов.


Спортивный зал

    Спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Спортивный зал – помещение, предназначенное для физкультурных занятий с применением необходимого для этого оборудования.

    Функциональное использование спортивного зала:
    - проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых физкультурных занятий;
    - проведение утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений, театрализованных представлений;
    - индивидуальное консультирование;
    - семейное консультирование.

    Предельная наполняемость музыкального зала: 30 человек

    Условия размещения кабинета: спортивный зал хорошо оснащён необходимым спортивным инвентарём и оборудованием. Общий фон зала выполнен в оттенках спокойных тонов.


Методический кабинет

    Функциональное использование кабинета, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    - проведение методических мероприятий с педагогами ДОУ;
    - индивидуальное консультирование;
    - семейное консультирование.

    Предельная наполняемость кабинета: 20 человек

    Условия размещения кабинета: хорошо освещён, гарантирует защиту от посторонних глаз. Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов.


Групповые помещения

    Каждая группа в детском саду оформлена с учётом возраста детей, соблюдаются следующие требования:
    - зонирование среды: оформлены рабочие и игровые зоны, зоны уединения, общения, творческие и природные центры;
    - безопасность: всё оборудование безопасно для использования воспитанниками;
    - развивающая предметно-пространственная среда планируется совместно с педагогическим коллективом детского сада.
    *В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.


Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Лица с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги детского сада могут осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.

    Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
    При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование спортивного зала: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, детские тренажёры. В музыкальном зале в свободном доступе для
    инвалидов и лиц с ОВЗ музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, костюмы для театрализации.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В детском саду оборудована линия для подключения к сети интернет. Доступ к сети Интернет осуществляется с 9 компьютеров. Оператор, предоставляющий услуги связи - ПАО "Ростелеком"
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

    Наличие средств ИКТ, для использования в образовательном процессе:
    мультимедийное оборудование + интерактивная доска;
    проектор;
    рабочее место педагога (3 компьютера и 2 ноутбука);
    3 принтера;
    коллекция познавательных фильмов, обучающих презентаций и программ для детей;
    фотоаппарат.
    Педагоги владеют информационно-коммуникационными технологиями и применяют их в организации педагогического процесса.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МБДОУ д/с № 172 "Сказка" обследовано на предмет доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ (в том числе на наличие специальных технических средств обучения). Учреждение работает в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры, согласованным с общественной организацией инвалидов.


  • ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры (PDF; 87.34 Кб )
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ имеются следующие технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования:
    компьютеры, ноутбуки, принтеры, телевизоры, музыкальные центры, "Умное зеркало", фотокамера.

    В том числе технические средства обучения используются для занятий с детьми, включая детей с ОВЗ.